Учитесь ловить с нами!

Школа рыболова. Тел.: 903 7966093

Главная > Новости > Строительство средне тонажных судов

Строительство средне тонажных судов

Объем господдержки строительства средне- и малотоннажных рыбопромысловых судов может составить 1 млрд рублей в год

Механизм, предполагающий компенсацию затрат на строительство среднетоннажных и маломерных рыбопромысловых судов на российских верфях в размере до 30% стоимости проекта, планируется запустить с октября-ноября 2019 года.

Намерение обнародовано во Владивостоке на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам строительства судов рыбопромыслового флота, которое провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, где обсуждались перспективы использования господдержки с учетом особенностей Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Аналогичные встречи с отраслевым сообществом уже проведены на Юге и Северо-Западе России. «Сейчас необходимо определить, какие именно новые суда нужны дальневосточным рыбакам – и по количеству, и по техническим характеристикам. Предстоит определить типы рыбопромысловых судов для включения в перечень объектов господдержки. Для повышения эффективности реализации программы Минпромторг рассматривает возможность приобретения нескольких проектов судов, чтобы планировать их серийное производство», – поделился Петр Савчук.

Начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Василий Нецветаев сообщил, что при строительстве одного рыбопромыслового судна субсидия может составлять до 70 млн рублей. «На этот год общий объем субсидии не очень большой – до 280 млн, но на следующий год его планируется увеличить до 500 млн, а в дальнейшем – до 1 млрд рублей в год», – пояснил он. Данная мера господдержки будет действовать ориентировочно в течение 5-6 лет.

10 марта 2019